Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса
Вам потребуются: ключ TORX T30, ключ для гаек колес.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (10,2 мм).
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса 10 мм.
Примечание
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса указана на его внутренней поверхности.
Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса), не отсоединяя тормозной шланг, трос привода стояночного тормоза и закрепите проволокой. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
3. Снимите направляющую с поворотного кулака (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса).
4. Ослабьте затяжку винта крепления тормозного диска…
5. …выверните винт…
6. …и снимите тормозной диск.
7. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечания
На автомобиль Opel Astra J могут быть установлены колеса двух размерностей: 15- и 16-дюймовые. В связи с этим некоторые детали тормозных механизмов, устанавливаемые на разные комплектации автомобилей, имеют разные размеры. В частности, диаметры тормозных дисков тормозных механизмов задних колес составляют 268 и 292 мм для установки с колесами соответственно 15 и 16 дюймов. Учитывайте это, приобретая новые тормозные диски.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Полезный совет
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.