Снятие, дефектовка и установка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач)…
2. …и сцепление (см. Снятие и установка сцепления).
3. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
Примечание
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (с угловым смещением), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
4. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой…
Примечание
Для наглядности фотографии по снятию маховика сделаны на снятом двигателе.
5. …и снимите маховик.
6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
7. Замените маховик, если на привалочной поверхности ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
8. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м), доверните на угол 30°, а затем еще на 15°.