Характеристики и параметры
Представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра J.
Приложения:
1 Моменты затяжки резьбовых соединений
3 Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
4 Лампы, применяемые на Opel Astra J
5 Горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатели A14 XER и A14 NET | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 23 (2,3), затем довернуть на 180° |
Гайки крепления катколлектора | 22 (2,2) |
Хомут крепления катколлектора к турбокомпрессору | 13 (1,3) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болты крепления направляющих цепи привода газораспределительного механизма: | |
направляющая со стороны натяжителя цепи | 20 (2,0) |
остальные направляющие | 8 (0,8) |
Болты крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов: | |
М8 | 22 (2,2) |
М10 | 55 (5,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0), затем довернуть на 45° и 15° |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма: | |
М6 | 8 (0,8) |
М10 | 35 (3,5) |
Заглушка отверстия для доступа к натяжителю цепи привода газораспределительного механизма | 50 (5,0) |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 20 (2,0) |
Болты крепления маховика | 60 (6,0), довернуть на 45° и 15°, затем довернуть на 30° |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 14 (1,4) |
Болт крепления фланца шкива коленчатого вала | 150 (15,0), затем довернуть на 45° |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 8 (0,8) |
Болты крепления водяного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления рамы крышек коренных подшипников: | |
М8 | 25 (2,5), затем довернуть на 60° и 15° |
М6 | 10 (1,0), затем довернуть на 60° и 15° |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 10 (1,0), затем довернуть на 60° и 15° |
Болты крепления масляного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления масляного фильтра | 20 (2,0) |
Крышка масляного фильтра | 11 (1,1) |
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата (1): | |
крепление несущего кронштейна к адаптеру | 55 (5,5) |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к кузову | 20 (2,0) |
крепление кронштейна к адаптеру | 35 (3,5) |
Болт крепления передней опоры подвески силового агрегата к кузову (1) | 55 (5,5) |
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата (1): | |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к подрамнику | 55 (5,5) |
крепление кронштейна к картеру коробки передач | 60 (6,0) |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата (1): | |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к кузову | 35 (3,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 50 (5,0) |
Болты крепления турбокомпрессора к головке блока цилиндров (2) | 8 (0,8) |
Двигатели A16 XER и A16 LET | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5), затем довернуть два раза на 90° и один раз на 45° |
Гайки крепления катколлектора | 22 (2,2) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0), затем довернуть на 60° и 15° |
Болты крепления верхних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 8 (0,8) |
Болты крепления нижних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 22 (2,2) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5), затем довернуть на 30° |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 14 (1,4) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 95 (9,5), затем довернуть на 30° и 15° |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 35 (3,5), затем довернуть на 45° и 15° |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 (5,0), затем довернуть на 45° и 15° |
Болты крепления масляного насоса | 20 (2,0) |
Болты крепления масляного фильтра | 20 (2,0) |
Крышка масляного фильтра | 11 (1,1) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 50 (5,0) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата: | |
к блоку цилиндров | 20 (0,2) |
к головке блока цилиндров | 18 (1,8) |
Система охлаждения | |
Болты крепления корпуса термостата | 8 (0,8) |
Болты крепления корпуса водяного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления шкива водяного насоса | 22 (2,2) |
Болты крепления электровентилятора | 4 (0,4) |
Болты крепления радиатора | 15 (1,5) |
Трансмиссия | |
Гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления | 18 (1,8) |
Болты и гайки крепления кронштейна педали сцепления | 20 (2,0) |
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления | 5 (0,5) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | 15 (1,5) |
Винт первичного вала | 15 (1,5) |
Пробка отверстия для слива рабочей жидкости автоматической коробки передач | 35 (3,5) |
Пробка контрольного отверстия | 35 (3,5) |
Пробка отверстия для заливки масла | 13 (1,3) |
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта | 7 (0,7) |
Болт крепления кронштейна собачки | 7 (0,7) |
Болт крепления кронштейна вилки включения V передачи | 22 (2,2) |
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи | 85 (8,5) |
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи | 25 (2,5) |
Болт крепления нижней крышки картера | 30 (3,0) |
Болты крепления задней крышки картера: | |
короткий | 15 (1,5) |
длинный | 20 (2,0) |
Болт крепления механизма переключения передач | 15 (1,5) |
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала | 22 (2,2) |
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач | 15 (1,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 60 (6,0) |
Гайка передней ступицы | 150 (15,0), затем отвернуть на 45° и затянуть моментом 250 Н·м) |
Ходовая часть | |
Гайки крепления колеса | 90 (9,0) |
Гайка штока амортизаторной стойки | 70 (7,0) |
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости | 55 (5,5) |
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 20 (2,0) |
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески | 100 (10,0) |
Гайки крепления шаровой опоры рычага передней подвески | 100 (10,0) |
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески | 90 (9,0), затем довернуть на 75° и 15° |
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески | 90 (9,0), затем довернуть на 75° и 15° |
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 90 (9,0) |
Болты крепления подрамника | 90 (9,0), затем довернуть на 45° и 15° |
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову | 90 (9,0), затем довернуть на 30° и 15° |
Гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески | 70 (7,0), затем довернуть на 120° |
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески | 100 (9,0) |
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески | 150 (11,0), затем довернуть на 60° |
Болты крепления задней ступицы | 50 (5,0), затем довернуть на 40° и 15° |
Рулевое управление | |
Винты крепления кожуха рулевой колонки | 11 (1,1) |
Болт крепления выключателя (замка) зажигания | 2,5 (0,25) |
Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки | 20 (2,0) |
Стяжные болты промежуточного вала | 34 (3,4) |
Болт крепления рулевого колеса | 35 (3,5) |
Винты крепления модуля подрулевых переключателей | 3 (0,3) |
Гайка крепления рулевой тяги к рейке | 90 (9,0) |
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку | 35 (3,5) |
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги | 60 (6.0) |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески | 125 (12,5) |
Тормозная система | |
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма | 90 (9,0), затем довернуть на 60° |
Направляющий палец суппорта | 28 (2,8) |
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы | 7 (0,7) |
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы | 4 (0,4) |
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру | 18 (1,8) |
Штуцер тормозного трубопровода | 14 (1,4) |
Клапан для удаления воздуха | 17 (1,7) |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю | 50 (5,0) |
Болты крепления вакуумного усилителя к кронштейну | 19 (1,9) |
Болты крепления гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову | 20 (2,0) |
Болты и гайки крепления кронштейна педали к передней панели кузова | 20 (2,0) |
Гайки крепления рычага стояночного тормоза | 10 (1,0) |
Электрооборудование | |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи | 12 (1,2) |
Гайка прижимной планки крепления аккумуляторной батареи | 8 (0,8) |
Болты крепления генератора | 35 (3,5) |
Болты крепления стартера | 25 (2,5) |
Болты крепления модуля зажигания | 8 (0,8) |
Выключатель света заднего хода | 20 (2,0) |
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах | 40 (4,0) |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового окна | 17 (1,7) |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка | 9 (0,9) |
Болты крепления трапеции стеклоочистителя | 9 (0,9) |
Кузов | |
Болты крепления ремней безопасности: | |
к средним стойкам | 45 (4,5) |
к передним сиденьям | 20 (2,0) |
Болты крепления переднего сиденья | 20 (2,0) |
Болты крепления заднего сиденья | 20 (2,0) |
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов | 20 (2,0) |
Болты крепления переднего крыла | 9 (0,9) |
Болты крепления капота к петлям | 10 (1,0) |
Болты крепления двери задка | 22 (2,2) |
Болты крепления боковых дверей к петлям | 25 (2,5) |
Болты крепления замков дверей | 8 (0,8) |
Болт крепления ограничителя открывания двери к кузову | 22 (2,2) |
Гайки крепления ограничителя открывания двери к двери | 9 (0,9) |
Болты крепления защелок замков дверей | 20 (2,0) |
Болты крепления наружных зеркал заднего вида | 5 (0,5) |
(1) Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.
(2) Для всех двигателей с турбонаддувом.
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6............6–8 Н·м (0,6–0,8 кгс·м);
М8............14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м);
М10..........28–36 Н·м (2,8–3,6 кгс·м);
М12..........50–62 Н·м (5,0–6,2 кгс·м).
Приложение 2. Давление воздуха в шинах, кг/см2
Размер шины | 3 чел. в салоне и груз (комфорт) | 3 чел. в салоне и груз (экономия) | Полная нагрузка | |||
Передние колеса | Задние колеса | Передние колеса | Задние колеса | Передние колеса | Задние колеса | |
205/60 R16, 215/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18, 235/40 R19 | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,4 | 2,3 | 2,7 |
T115/70 R16 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
Двигатель | Мощность, Вт | Тип |
A14 XER (1,4 л), A16 XER (1,6 л) | Bosch FQR8LEU2, | 0,9-1,1 |
NGK ZFR5F-11* | 1,1 | |
A14 NET(1,4 л), A16 LET (1,6 л) | NGK TFR7X7G | 1,1 |
* В качестве заменителя на двигателе A16 XER можно применять свечи зажигания Denso W20FS-U или W20FS-ZU.
Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле
Наименование | Мощность, Вт | Тип лампы |
Дальний свет головной фары | 55 | Н7 |
Ближний свет головной фары | 55 | Н7/D2S* |
Свет для дневной езды | 21/5 | W21/5W |
Передние указатели поворота | 24 | RSY24 |
Задние указатели поворота | 16 | W16W |
Боковой фонарь указателей поворота | 5 | WY5W |
Противотуманная фара | 42 | Н10 |
Стоп-сигнал | 16 | W16W |
Задние габаритные огни | 5 | W5W |
Фонарь освещения номерного знака | 5 | W5W |
Противотуманный фонарь | 21 | Н21W |
Фонарь света заднего хода | 21 | Н21W |
Дополнительный стоп-сигнал | 5 | P5W |
Плафон ламп индивидуального освещения | 8 | W8W |
Плафон освещения багажника | 8 | W8W |
* При установке фар с ксеноновыми фарами.
Приложение 5. Горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы*
Место заправки и смазки | Заправочный объем, л | Наименование материала |
Топливный бак | 56 | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) | 3,8 (A14 XER), 3,7 (A14 NET), 5,0 (A16 XER), 4,9 (A16 LET) | Моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3, класса вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 |
Система охлаждения (включая расширительный бачок) | 5,6 (A14 XER и A14 NET), 5,9 (A16 XER и A16 LET) | Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше –40 °С** |
Механическая коробка передач | 2,4 | Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75W |
Автоматическая коробка передач | 4 | Рабочая жидкость автоматической коробки передач по спецификации Opel*** |
Гидропривод тормозной системы и выключения сцепления | По потребности (до метки «MAX» на стенке бачка) | Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-4 |
Бачок омывателя ветрового стекла | До нижней кромки горловины бачка | Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше –40 °С; смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», ГЛАССОЛ или омывающая жидкость «АСПЕКТ» |
Шарниры равных угловых скоростей приводов передних и задних колес | В наружный шарнир – 0,1, во внутренний шарнир Трипод – 0,15, во внутренний шарнир Лебро – 0,1 | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена (например, NGLI №2) |
Тросы приводов замков капота, люка наливной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверей | По потребности | ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов |
Клеммы аккумуляторной батареи | То же | Смазка для клемм аккумуляторной батареи Bosch FT 40v1, отечественная медесодержащая смазка |
* Смазочные материалы и применяемые жидкости одинаковы для всех двигателей.
** Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащих силикаты) запрещено.
*** Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXRON и MARCON. Однако, исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM, можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.