меню

Характеристики и параметры

Представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра J.

Приложения:

1 Моменты затяжки резьбовых соединений

2 Давление воздуха в шинах

3 Свечи зажигания, применяемые на автомобиле

4 Лампы, применяемые на Opel Astra J

5 Горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатели A14 XER и A14 NET
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8 (0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров 23 (2,3), затем довернуть на 180°
Гайки крепления катколлектора 22 (2,2)
Хомут крепления катколлектора к турбокомпрессору 13 (1,3)
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов 20 (2,0)
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 8 (0,8)
Болты крепления направляющих цепи привода газораспределительного механизма:  
направляющая со стороны натяжителя цепи 20 (2,0)
остальные направляющие 8 (0,8)
Болты крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов:  
М8 22 (2,2)
М10 55 (5,5)
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов 50 (5,0), затем довернуть на 45° и 15°
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма:  
М6 8 (0,8)
М10 35 (3,5)
Заглушка отверстия для доступа к натяжителю цепи привода газораспределительного механизма 50 (5,0)
Гайки и болты крепления впускной трубы 20 (2,0)
Болты крепления маховика 60 (6,0), довернуть на 45° и 15°, затем довернуть на 30°
Болты крепления масляного картера к двигателю 10 (1,0)
Болты крепления масляного картера к  коробке передач 40 (4,0)
Пробка сливного отверстия масляного картера 14 (1,4)
Болт крепления фланца шкива коленчатого вала 150 (15,0), затем довернуть на 45°
Болты крепления шкива коленчатого вала 8 (0,8)
Болты крепления водяного насоса 8 (0,8)
Болты крепления рамы крышек коренных подшипников:  
М8 25 (2,5), затем довернуть на 60° и 15°
М6 10 (1,0), затем довернуть на 60° и 15°
Болты крепления крышек шатунных подшипников 10 (1,0), затем довернуть на 60° и 15°
Болты крепления масляного насоса 8 (0,8)
Болты крепления масляного фильтра 20 (2,0)
Крышка масляного фильтра 11 (1,1)
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата (1):  
крепление несущего кронштейна к адаптеру 55 (5,5)
крепление опоры к кронштейну 55 (5,5)
крепление опоры к кузову 20 (2,0)
крепление кронштейна к адаптеру 35 (3,5)
Болт крепления передней опоры подвески силового агрегата к кузову (1) 55 (5,5)
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата (1):  
крепление опоры к кронштейну 55 (5,5)
крепление опоры к подрамнику 55 (5,5)
крепление кронштейна к картеру коробки передач 60 (6,0)
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата (1):  
крепление опоры к кронштейну 55 (5,5)
крепление опоры к кузову 35 (3,5)
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров 50 (5,0)
Болты крепления турбокомпрессора к головке блока цилиндров (2) 8 (0,8)
Двигатели A16 XER и A16 LET
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8 (0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров 25 (2,5), затем довернуть два раза на 90° и один раз на 45°
Гайки крепления катколлектора 22 (2,2)
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов 20 (2,0)
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 8 (0,8)
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма 20 (2,0)
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма 25 (2,5)
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов 50 (5,0), затем довернуть на 60° и 15°
Болты крепления верхних крышек ремня привода газораспределительного механизма 8 (0,8)
Болты крепления нижних крышек ремня привода газораспределительного механизма 6 (0,6)
Гайки и болты крепления впускной трубы 22 (2,2)
Болты крепления маховика 65 (6,5), затем довернуть на 30°
Болты крепления масляного картера к  двигателю 10 (1,0)
Болты крепления масляного картера к  коробке передач 40 (4,0)
Пробка сливного отверстия масляного картера 14 (1,4)
Болты крепления шкива коленчатого вала 95 (9,5), затем довернуть на 30° и 15°
Болты крепления крышек шатунных подшипников 35 (3,5), затем довернуть на 45° и 15°
Болты крепления крышек коренных подшипников 50 (5,0), затем довернуть на 45° и 15°
Болты крепления масляного насоса 20 (2,0)
Болты крепления масляного фильтра 20 (2,0)
Крышка масляного фильтра 11 (1,1)
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 50 (5,0)
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата:  
к блоку цилиндров 20 (0,2)
к головке блока цилиндров 18 (1,8)
Система охлаждения
Болты крепления корпуса термостата 8 (0,8)
Болты крепления корпуса водяного насоса 8 (0,8)
Болты крепления шкива водяного насоса 22 (2,2)
Болты крепления электровентилятора 4 (0,4)
Болты крепления радиатора 15 (1,5)
Трансмиссия
Гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления 18 (1,8)
Болты и гайки крепления кронштейна педали сцепления 20 (2,0)
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления 5 (0,5)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику 15 (1,5)
Винт первичного вала 15 (1,5)
Пробка отверстия для слива рабочей жидкости автоматической коробки передач 35 (3,5)
Пробка контрольного отверстия 35 (3,5)
Пробка отверстия для заливки масла 13 (1,3)
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта 7 (0,7)
Болт крепления кронштейна собачки 7 (0,7)
Болт крепления кронштейна вилки включения V передачи 22 (2,2)
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 85 (8,5)
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи 25 (2,5)
Болт крепления нижней крышки картера 30 (3,0)
Болты крепления задней крышки картера:  
короткий 15 (1,5)
длинный 20 (2,0)
Болт крепления механизма переключения передач 15 (1,5)
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала 22 (2,2)
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач 15 (1,5)
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров 60 (6,0)
Гайка передней ступицы 150 (15,0), затем отвернуть на 45° и затянуть моментом 250 Н·м)
Ходовая часть
Гайки крепления колеса 90 (9,0)
Гайка штока амортизаторной стойки 70 (7,0)
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости 55 (5,5)
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 20 (2,0)
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески 100 (10,0)
Гайки крепления шаровой опоры рычага передней подвески 100 (10,0)
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески 90 (9,0), затем довернуть на 75° и 15°
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески 90 (9,0), затем довернуть на 75° и 15°
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 90 (9,0)
Болты крепления подрамника 90 (9,0), затем довернуть на 45° и 15°
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову 90 (9,0), затем довернуть на 30° и 15°
Гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески 70 (7,0), затем довернуть на 120°
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески 100 (9,0)
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески 150 (11,0), затем довернуть на 60°
Болты крепления задней ступицы 50 (5,0), затем довернуть на 40° и 15°
Рулевое управление
Винты крепления кожуха рулевой колонки 11 (1,1)
Болт крепления выключателя (замка) зажигания 2,5 (0,25)
Болты и гайки крепления кронштейна  рулевой колонки 20 (2,0)
Стяжные болты промежуточного вала 34 (3,4)
Болт крепления рулевого колеса 35 (3,5)
Винты крепления модуля подрулевых переключателей 3 (0,3)
Гайка крепления рулевой тяги к рейке 90 (9,0)
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку 35 (3,5)
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги 60 (6.0)
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 125 (12,5)
Тормозная система
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма 90 (9,0), затем довернуть на 60°
Направляющий палец суппорта 28 (2,8)
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы 7 (0,7)
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы 4 (0,4)
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру 18 (1,8)
Штуцер тормозного трубопровода 14 (1,4)
Клапан для удаления воздуха 17 (1,7)
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 50 (5,0)
Болты крепления вакуумного усилителя к кронштейну 19 (1,9)
Болты крепления гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову 20 (2,0)
Болты и гайки крепления кронштейна педали к передней панели кузова 20 (2,0)
Гайки крепления рычага стояночного тормоза 10 (1,0)
Электрооборудование
Свечи зажигания 25 (2,5)
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи 12 (1,2)
Гайка прижимной планки крепления аккумуляторной батареи 8 (0,8)
Болты крепления генератора 35 (3,5)
Болты крепления стартера 25 (2,5)
Болты крепления модуля зажигания 8 (0,8)
Выключатель света заднего хода 20 (2,0)
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах 40 (4,0)
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового окна 17 (1,7)
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка 9 (0,9)
Болты крепления трапеции стеклоочистителя 9 (0,9)
Кузов
Болты крепления ремней безопасности:  
к средним стойкам 45 (4,5)
к передним сиденьям 20 (2,0)
Болты крепления переднего сиденья 20 (2,0)
Болты крепления заднего сиденья 20 (2,0)
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов 20 (2,0)
Болты крепления переднего крыла 9 (0,9)
Болты крепления капота к петлям 10 (1,0)
Болты крепления двери задка 22 (2,2)
Болты крепления боковых дверей к петлям 25 (2,5)
Болты крепления замков дверей 8 (0,8)
Болт крепления ограничителя открывания двери к кузову 22 (2,2)
Гайки крепления ограничителя открывания двери к двери 9 (0,9)
Болты крепления защелок замков дверей 20 (2,0)
Болты крепления наружных зеркал заднего вида 5 (0,5)

(1) Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

(2) Для всех двигателей с турбонаддувом.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6............6–8 Н·м (0,6–0,8 кгс·м);

М8............14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м);

М10..........28–36 Н·м (2,8–3,6 кгс·м);

М12..........50–62 Н·м (5,0–6,2 кгс·м).

Приложение 2. Давление воздуха в шинах, кг/см2

Размер шины 3 чел. в салоне и груз (комфорт) 3 чел. в салоне и груз (экономия) Полная нагрузка
Передние колеса Задние колеса Передние колеса Задние колеса Передние колеса Задние колеса
205/60 R16, 215/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18, 235/40 R19 2,2 2,2 2,6 2,4 2,3 2,7
T115/70 R16 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2

Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле

Двигатель Мощность, Вт Тип
A14 XER (1,4 л), A16 XER (1,6 л) Bosch FQR8LEU2, 0,9-1,1
NGK ZFR5F-11* 1,1
A14 NET(1,4 л), A16 LET (1,6 л) NGK TFR7X7G 1,1

* В качестве заменителя на двигателе A16 XER можно применять свечи зажигания Denso W20FS-U или W20FS-ZU.

Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле

Наименование Мощность, Вт Тип лампы
Дальний свет головной фары 55 Н7
Ближний свет головной фары 55 Н7/D2S*
Свет для дневной езды 21/5 W21/5W
Передние указатели поворота 24 RSY24
Задние указатели поворота 16 W16W
Боковой фонарь указателей поворота 5 WY5W
Противотуманная фара 42 Н10
Стоп-сигнал 16 W16W
Задние габаритные огни 5 W5W
Фонарь освещения номерного знака 5 W5W
Противотуманный фонарь 21 Н21W
Фонарь света заднего хода 21 Н21W
Дополнительный стоп-сигнал 5 P5W
Плафон ламп индивидуального освещения 8 W8W
Плафон освещения багажника 8 W8W

* При установке фар с ксеноновыми фарами.

Приложение 5. Горюче-смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы*

Место заправки и смазки Заправочный объем, л Наименование материала
Топливный бак 56 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) 3,8 (A14 XER), 3,7 (A14 NET), 5,0 (A16 XER), 4,9 (A16 LET) Моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3, класса вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40
Система охлаждения (включая расширительный бачок) 5,6 (A14 XER и A14 NET), 5,9 (A16 XER и A16 LET) Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше –40 °С**
Механическая коробка передач 2,4 Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75W
Автоматическая коробка передач 4 Рабочая жидкость автоматической коробки передач по спецификации Opel***
Гидропривод тормозной системы и выключения сцепления По потребности (до метки «MAX» на стенке бачка) Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-4
Бачок омывателя ветрового стекла До нижней кромки горловины бачка Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше –40 °С; смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», ГЛАССОЛ или омывающая жидкость «АСПЕКТ»
Шарниры равных угловых скоростей приводов передних и задних колес В наружный шарнир – 0,1, во внутренний шарнир Трипод – 0,15, во внутренний шарнир Лебро – 0,1 ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе  с 5% молибдена (например, NGLI №2)
Тросы приводов замков капота, люка наливной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверей По потребности ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов
Клеммы аккумуляторной батареи То же Смазка для клемм аккумуляторной батареи Bosch FT 40v1, отечественная медесодержащая смазка

* Смазочные материалы и применяемые жидкости одинаковы для всех двигателей.

** Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащих силикаты) запрещено.

*** Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXRON и MARCON. Однако, исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM, можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.