Особенности конструкции передней подвески
Передняя подвеска независимая, рычажнопружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона):
1 – кронштейн рычага подвески; 2 – амортизаторная стойка; 3 – поворотный кулак; 4 – шаровая опора; 5 – рычаг передней подвески; 6 – подрамник передней подвески
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 2 (рис. 1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
Рис. 2. Амортизаторная стойка передней подвески:
1 – верхняя опора амортизаторной стойки; 2 – защитный чехол; 3 – пружина; 4 – амортизатор
На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали:
– витая цилиндрическая пружина 3 (рис. 2)
– защитный чехол 2 стойки;
– буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 2);
– верхняя опора 1.
Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (см. рис. 1) передней подвески. Рычаг 5 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 6 с помощью сайлентблока и кронштейна 1 с резинометаллическим шарниром, а передней частью через шаровую опору 4 соединен с нижней частью поворотного кулака 3 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником двумя скобами, а со стойкой передней подвески — стойками стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Таблица 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к подрамнику скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторным стойкам передней подвески | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и шарниров его стоек | Замените подушки и стойки в сборе |
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки | Замените верхнюю опору амортизаторной стойки |
Износ шаровых опор передней подвески | Замените шаровые опоры |
Износ подшипника передней ступицы | Замените переднюю ступицу в сборе с подшипником |
Поломка пружины передней подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Неодинаковое давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Нарушены углы установки передних колес | Отрегулируйте схождение передних колес. Регулировка углов продольного наклона осей поворота передних колес и углов их развала конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны (см. Проверка и регулировка углов установки колес), необходимо подтянуть все крепежные элементы передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените пружины |
Значительная разница в износе протектора шин | Замените изношенную шину |
Неравномерная жесткость борта шины | Переставьте шину на другую сторону |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены углы установки передних колес | См. неисправность «Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге» |
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков рычагов передней подвески | Замените изношенные детали |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Деформирован кузов или повреждены детали подвески | Отремонтируйте кузов или замените поврежденные детали подвески |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторную стойку |