Особенности конструкции аккумуляторной батареи
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Opel Astra J необслуживаемые или малообслуживаемые аккумуляторные батареи номинальным напряжением 12 В. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.
В крышке необслуживаемой батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. В крышке малообслуживаемой батареи установлены пробки для проверки уровня и плотности электролита и доливки дистиллированной воды. Помимо этого в крышку может быть встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее. В данном разделе описана малообслуживаемая батарея емкостью 60 А·ч как наиболее распространенная. Приемы снятия и установки, а также зарядки аккумуляторных батарей других типов практически аналогичны.
Примечание
Вместо штатной батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией (см. также Уход за аккумуляторной батареей).
Предупреждения
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно).
Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают батареи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
Таблица 1. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования | Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов | Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин | Восстановите нормальный уровень электролита |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (при –20 °С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите |
Электролит на поверхности батареи | |
Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию | Установите нормальный уровень электролита |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Замените регулятор напряжения генератора | Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею |
Аккумуляторная батарея быстро разряжается при пуске и не обеспечивает требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером | |
Длительное включение потребителей большой мощности (фар, отопителя и пр.) на стоянках при неработающем двигателе или малой частоте вращения коленчатого вала | Ограничьте количество и время включения потребителей электроэнергии |
Утечки тока при замыкании клемм аккумуляторной батареи грязью или электролитом на поверхности крышки | Очистите поверхность аккумуляторной батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Замыкание в электрических цепях автомобиля | Определите цепь, в которой произошло замыкание. Устраните замыкание |
Сульфатация электродов аккумуляторной батареи | Замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов вследствие слабого крепления в местах соединения | Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы |
Быстрое снижение уровня электролита | |
Повреждение моноблока аккумуляторной батареи | Замените аккумуляторную батарею |
Перезарядка аккумуляторной батареи вследствие повышенного зарядного напряжения | Проверьте исправность регулятора напряжения и в случае неисправности замените его |