Хранение колес
После снятия летних или зимних колес вам необходимо найти подходящее место для их складирования. Для этого наилучшим образом подходит сухое и темное помещение, температура в котором не превышает +25 °С. Если колесам будет слишком жарко или холодно, они покроются микротрещинами, что сократит время их эксплуатации. Проследите за тем, чтобы шины не лежали ближе одного метра к источнику обогрева помещения.
Храните бензин и смазочные материалы подальше от шин, так как они способны их разъесть.
При сезонной перестановке колес промаркируйте мелом направление вращения и место установки снятой шины или колеса: ПП — переднее правое, ПЛ — переднее левое, ЗП — заднее правое, ЗЛ — заднее левое.
Рис. 1. Способы хранения шин:
А – хранение колес в сборе с шинами; Б – хранение шин
Если сезонный комплект состоит из шин с дисками (рис. 1, А), то лучшим вариантом будет подвесить колеса за центральное отверстие диска или сложить друг на друга (колодцем). Предварительно можно немного их подкачать. Резину в отдельности от дисков так хранить нельзя: под весом других колец борта и протекторы нижних деформируются, сцепление с дорогой ухудшится, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться. Шины без дисков (см. рис. 1, Б) хранят в вертикальном положении (на полу или полке), примерно раз в месяц их надо переворачивать вокруг оси. Если внутри шины находится камера, надо значительно уменьшить давление в ней. Отдельно хранящиеся камеры не надо мять и складывать, так как это приводит к образованию складок, а затем и трещин. Перед началом хранения можно посыпать шины тальком, чтобы они не слиплись.