меню

Замена главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка «на 24» и специальный ключ «на 13» для тормозных трубопроводов.

Примечание

Гайки крепления тормозных трубопроводов обычно очень сильно затянуты. При попытке отвернуть их обычным ключом грани гаек сминаются, поэтому рекомендуем пользоваться специальными ключами для тормозных трубопроводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крепления и отведите расширительный бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

Примечание

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к питающему шлангу главного цилиндра привода выключения сцепления и правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.

3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.

4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…

5. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

6. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…

7. …отсоедините жгут от бачка.

8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.

Полезный совет

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

Примечание

На автомобиле с автоматической коробкой передач на штуцере бачка главного тормозного цилиндра вместо наконечника шланга установлена подпружиненная заглушка.
Без необходимости снимать ее не надо.

9. Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов…

10. …и отведите трубопроводы в сторону.

Полезный совет

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

11. Отсоедините от полки крепления аккумуляторной батареи жгут проводов и отведите его в сторону (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

Примечание

Отсоединять жгут проводов необходимо потому, что он затрудняет доступ к правой гайке крепления главного тормозного цилиндра.

12. Отверните левую…

13. …и правую гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю...

14. …снимите гайки с болтов крепления вакуумного усилителя тормозов…

15. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

16. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, снимите бачок, вывернув винт его крепления и извлекая его патрубки из соединительных втулок (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

17. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.

Предупреждение

Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.

18. Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

19. Если в процессе эксплуатации наблюдался отказ датчика уровня тормозной жидкости, для его замены поверните датчик по часовой стрелке до упора…

20. …и извлеките датчик из бачка.

21. Установите главный тормозной цилиндр и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).