меню

Снятие и установка двигателя (силового агрегата)

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником и использовать специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 18», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 15», TORX E10, E14, E18, удлинитель, вороток, ключ TORX T30, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи с раздвижным захватом.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

4. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра, воздуховода и глушителя шума впуска).

5. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

7. Нажмите на фиксатор…

8. …и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

9. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

10. Нажмите на фиксатор…

11. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека…

13. …снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

15. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от топливных форсунок.

17. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

18. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

20. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

21. …и отсоедините шланг от патрубка.

22. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата…

23. …и отсоедините шланг от патрубка.

24. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы вакуумный шланг.

25. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора, замена его прокладки).

26. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу…

27. …и отсоедините шланг.

28. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу…

29. …болт крепления водораспределительной трубы к блоку цилиндров…

30. …два винта крепления водораспределительной трубы к модулю термостата…

Примечание

Один из винтов крепления трубы к модулю термостата на фотографии не виден, так как закрыт трубой.

31. …и снимите водораспределительную трубу.

Предупреждение

Фланцы водораспределительной трубы уплотнены резиновым кольцом. Заменяйте кольцо при каждой разборке соединения.

32. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов…

33. …отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону…

34. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

35. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели моторного жгута проводов, перекусив их пассатижами.

36. Выньте из моторного отсека жгут проводов.

37. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку водяного насоса, сдвиньте хомут по шлангу…

38. …и снимите шланг с патрубка.

39. Сожмите фиксатор наконечника паропровода…

40. …и отсоедините наконечник от штуцера клапана продувки адсорбера.

41. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

42. …и отсоедините колодку от разъема электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

43. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

44. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера, отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

45. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

46. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения…

47. …и отсоедините колодку от регулятора.

48. Отверните гайку крепления силового провода…

49. …и снимите провод с контактного болта тягового реле.

50. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле

51. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

52. Отверните гайку крепления «массового» провода.

53. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

54. Подденьте отверткой…

55. …и снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага механизма переключения передач.

56. Аналогично снимите наконечник троса выбора передач

57. Извлеките наконечники оболочек тросов из прорези кронштейна на корпусе коробки передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

58. Извлеките держатель жгута проводов из отверстия на кронштейне коробки передач.

59. Сожмите фиксатор…

60. …и извлеките колодку жгута проводов из разъема выключателя света заднего хода.

61. Подденьте отверткой…

62. …выдвиньте фиксатор из переходника трубопровода привода выключения сцепления…

63. …и извлеките наконечник шланга из переходника.

64. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

65. Застропите двигатель за специальные проушины и натяните строп (например, краном, тельфером или другим подъемным механизмом).

Предупреждение

Проследите за надежностью крепления стропа в монтажных проушинах.

66. Снимите подрамник передней подвески (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

67. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

68. Подставьте под силовой агрегат надежные опоры (лучше всего использовать подкатную тележку грузоподъемностью не менее 300 кг).

69. Опустите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы силовой агрегат опирался на опору или тележку.

70. Проверьте, все ли провода, прикрепленные к кузову, отсоединены от силового агрегата. Проверьте, не мешают ли шланги, трубки и узлы кузова извлечению силового агрегата вниз.

71. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

72. Выверните три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну коробки передач.

73. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

74. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

75. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.