Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Opel Astra J объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в катушках. По заказу могут быть установлены боковые подушки и занавески безопасности. Одним из элементов системы пассивной безопасности служат активные подголовники.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

В систему SRS входят следующие элементы:

  • модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
  • модули занавесок безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

  • электронный блок управления, установленный под консолью панели приборов и управляющий системой;

  • передние и боковые датчики удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой;

  • ремни безопасности;
  • активные подголовники.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.

При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активцией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

ПРИМЕЧАНИЯ

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Активные подголовники при возникновении критических нагрузок в момент удара автоматически перемещаются вперед, уменьшая до минимума амплитуду движения головы человека назад после удара.

Снятие и установка подушек безопасности водителя, ремней и датчиков удара описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления. Для замены остальных узлов системы обратитесь на специализированный сервис, так как эти работы требуют квалифицированного персонала и специального оборудования.