Маркировка шин

На автомобили Opel Astra J в зависимости от комплектации устанавливают шины следующих типоразмеров: 205/ 60 R16, 215/ 60 R16, 215/ 50 R17, 225/ 45 R18, 235/ 40 R19.

Обозначение шины нанесено на ее боковину.

Например, обозначение 215/ 50 R17 91V расшифровывается следующим образом:

  • 215 – ширина шины, мм;
  • 50 – отношение высоты к ширине профиля, %;
  • R — радиальная шина;
  • 17 – диаметр диска в дюймах;
  • 91 – индекс грузоподъемности (см. табл. 1);
  • V — индекс скорости (табл. 2).

Таблица 1. Индексы грузоподъемности шин.

Таблица 2. Индексы скорости шин.

ПРИМЕЧАНИЕ

Иногда дополнительно к индексу грузоподъемности или вместо него на шине бывает указана допустимая нагрузка – «MAX LOAD 616 KG».

На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть нанесены дополнительные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели. Ниже приведены наиболее распространенные обозначения:

REINFORCED (усиленная) – шина повышенной грузоподъемности;

REGROOVABLE — шина с возможностью углубления рисунка нарезкой;

STELL (Steel belted) – шина с опоясывающим металлическим кордом;

ПРИМЕЧАНИЕ

Иногда на боковине шины вместо обозначения «Stell» может быть указан полный перечень материалов, из которых состоят отдельные элементы конструкции протектора шины («Plies tread» – состав слоя протектора).

TWI (tread wear index) или символ треугольной формы — указывает место расположения индикаторов износа.

Индикаторы износа выполнены в виде выступов внутри канавок протектора. После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Остаточная высота протектора не должна быть меньше 1,6 мм;

SAFETY WARNING (для шин рынка США и Канады) – текст на английском языке, поясняющий некоторые особенности безопасного использования шины;

дата изготовления шины — состоит из четырех цифр, первые две указывают неделю, а две последние — год изготовления (до 2000 года — из трех цифр, одна последняя из которых — год изготовления);

DOT — символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США;

Е с цифрой — код страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН. Далее указан идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв);

RIM PROTECTOR — указание на наличие в конструкции шины элемента, защищающего край обода диска от повреждения при наезде на дорожные препятствия (например, на бордюры) и при движении со спущенным колесом.

ETRTO (The European Tyre and Rim Technical Organization) – Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель;

ECE (Economic Commission for Europe) – ведомство ООН в Женеве;

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) – нормативы безопасности США;

TUBELESS — бескамерная конструкция шины;

TUBED TIRE — камерная конструкция шины;

SIDEWALL — состав слоя боковины;

ROTATION (стрелка) – направление вращения;

DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Для шин с асимметричным рисунком протектора указывают правильное положение шины на автомобиле:

  • LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
  • RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля;
  • OUTSIDE (Side facing outwards) – наружная сторона установки;
  • INSIDE (Side facing inwards) – внутренняя сторона установки.

Часто на шине могут быть указаны условия эксплуатации, например:

  • M+S (Mud + Snow) – грязь и снег;
  • R+W (Road + Winter) – дорожная и зимняя;
  • WINTER — зима;
  • RAIN — дождь;
  • WATER или AQUA — вода;
  • AW (Any weather) – всепогодная.
  • ALL SEASON NORTH AMERICA (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).