Эксплуатация автомобиля в гарантийный период

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:

  1. периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1000 км);
  2. возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.

В гарантийный период рекомендуется:

  • строго соблюдать правила обкатки автомобиля (см. Обкатка автомобиля);
  • внимательно изучить гарантийные обязательства завода - изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;
  • в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сервисной станции;
  • для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.

Проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.

Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях.

  1. Нарушение указаний и требований, изложенных в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.
  2. Несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями.
  3. Повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.
  4. Самостоятельное снятие и ремонт узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
  5. Замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
  6. Установка дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
  7. Использование автомобиля в гонках или соревнованиях.